Продвижение при помощи ссылок

Ссылочное продвижение не утратило актуальности. Хотя правила игры на рынке линкбилдинга претерпели значительные изменения. Использовать внешние ссылки для улучшения результатов SEO сегодня гораздо сложнее, чем лет пять назад. Однако профессиональный подход дает заметный рост позиций, преимущественно по средне- и низкочастотным запросам и, особенно, в Google. Вы можете заказать продвижение ссылками прямо из личного кабинета.

Суть метода

Суть продвижения ссылками в 2020 году осталась прежней. Она заключается в увеличении сети сайтов-доноров. Прирост ссылочной массы повышает:

  • авторитетность;
  • популярность ресурса.

Таким образом, это положительно отражается на его ранжировании.

Авторитет сайта остается важным фактором для поисковых систем. Каждая ссылка в интернете расценивается как рекомендация. Это косвенно свидетельствует о полезности ресурса и его качестве в целом. Авторитетным сайтам поисковики вынуждены отдавать предпочтение и выводить их на первые страницы.

Еще значимее популярность. Активные ссылки обеспечивают дополнительное количество переходов на сайт, что позитивно влияет на поведенческие факторы. Правда, при условии, что ресурс действительно качественный и ему есть что предложить людям.

И вот тут возникают вопросы:

  • Насколько велика значимость самих ссылающихся?
  • Как ведут себя на сайте пользователи, перешедшие по ссылкам?

От ответов на эти вопросы зависит эффективность ссылочного продвижения.

Что изменилось?

Если суть метода осталась прежней, то подход изменился. Сегодня в приоритете не количество, а качество ссылок. Более того, нужны не просто переходы, а активные действия перешедших на сайт пользователей.

Качество доноров

Важно, чтобы сайт рекомендовали авторитетные доноры. Это должны быть хорошо цитируемые ресурсы с большой посещаемостью.

Важна и тематика — хорошо, когда она соответствует, и плохо, если нет. Другими словами, имеет значение контекст, из которого делается отсылка к сайту. Например, если это новостной ресурс, то заметка должна быть посвящена теме сайта, на который ссылается автор.

Поведение пользователей

Качество страниц измеряется временем, проведенным на них пользователями, а также активностью (переходы на другие страницы, заполнение форм и т.д.). Если посетитель покидает сайт в первые же секунды, засчитывается «отказ» — это лишь ухудшает репутацию ресурса для поискового робота.

Выходит, что не только ссылка должна быть «качественной», но и сам сайт, на который ссылаются.

Почему так произошло?

Еще лет пять назад оптимизаторы массово скупали ссылки — сотнями, тысячами, десятками тысяч. Работа была во многом автоматизирована благодаря многочисленным биржам: они сами предлагали площадки для размещения, а заказчик отбирал их по тематике и ссылочному весу (тИЦ, PR).

Перекос в сторону искусственной накрутки был отчасти исправлен усилиями поисковых систем, постоянно ужесточающих санкции за использование «серых» методов SEO. Многие биржи закрылись, а специалисты занялись ручным отбором площадок.

Кроме того, поисковые системы значительно усложнили алгоритмы построения выдачи. Перечень факторов ранжирования был расширен, и это привело к тому, что ценность каждого отдельного из них снизилась. Большую роль стал играть анализ поведения пользователей.

В результате, значимость внешних ссылок в продвижении сайта уменьшилась. Но отнюдь не была утрачена.

Почему следует использовать ссылки в 2020 году

Теория подтверждается практикой. Сегодня, как и много лет назад, SEO-специалисты уделяют работе со ссылками много внимания. Пожалуй, даже больше, чем раньше — ведь работать со ссылочным профилем стало труднее.

Ссылочный фактор в Google

Продвижение ссылками особенно важно при оптимизации под алгоритмы ранжирования Google. Западная поисковая система, в отличие от российского Яндекса, по-прежнему ставит «вес» сайта в число главных факторов ранжирования. Поэтому если ресурс продвигается в Google, использовать ссылки обязательно.

По результатам исследования, проведенного в США, ссылочное продвижение вошло в ТОП факторов, влияющих на ранжирование в поисковой выдаче. Исследователи проанализировали большую выборку проектов, и вот что у них получилось:

Как видим, увеличение уникальных внешних ссылок дает самый заметный эффект.

Ссылки для Яндекса

С отечественным поисковиком все немного сложнее. Доля ссылочного фактора в алгоритмах ранжирования Яндекса ниже, чем в Google. А оценивается, прежде всего, посещаемость и активность пользователей на сайте. Однако качественные внешние ссылки «работают» и здесь: они приводят целевых и заинтересованных посетителей.

Теперь мы, наконец, подходим к главному вопросу — к качеству ссылок.

Какие ссылки считаются «качественными»?

Итак, работать над развитием ссылочного профиля однозначно нужно. Но делать упор не на количество, а на качество. Главный принцип при отборе ссылок — естественность. Все внимание — сайту-донору.

Признаки качественного донора по стандартам 2020 года:

«живой», полезный, с большой посещаемостью — по Majestic, Ahrefs;
с хорошим интерфейсом, без или с минимумом рекламы;
не заспамленный;
«чистый» — без вирусов, не под фильтрами, не сомнительной тематики и никогда не был под АГС;
существующий как минимум 6-12 месяцев;
схожий по тематике;
совпадающий по региональному признаку.
Поиск и проверка потенциальных доноров — довольно длительный и трудоемкий процесс. Но только так работа приносит плоды.

В отдельных нишах и регионах еще работает линкбилдинг «по старинке». Но риски такого подхода неоправданно велики.

Что важнее: ссылки или контент?

Как уже было сказано, большое значение имеет качество не столько донора, сколько самого сайта. Перейдя по ссылке, человек должен получить на блюдечке контент, релевантный его запросам. Чтобы продвижение сработало, необходимо первым делом настроить собственный ресурс.

От качества контента зависит такой мощный фактор ранжирования как пользовательское поведение, имеющий особое значение в поиске Яндекса. Чем больше трафика удастся привлечь (и удержать) по ссылкам — тем лучше будут результаты продвижения.

Продвигаясь под Яндекс, крайне важно работать с самой ссылкой — её текстом, контекстом употребления. Линкбилдер должен разбираться в маркетинге и даже быть немного психологом.

Для Google, пожалуй, в приоритете — качество донора. Хотя формулу «Content is king» вывели именно на Западе, и она не теряет актуальности.

Как «покупать» ссылки

Вы можете заказать наращивание ссылочной прямо в личном кабинете по ссылке, мы разместим ваш ресурс на трастовых площадках и предоставим отчет о проделанной работе. Рекомендуем брать пакет от 100 ссылок т.к. это гарантирует наибольшую эффективность.