Перерасход бюджета Яндекс Директ

Зачастую, рекламодатели сталкиваются с ситуацией когда бюджет по рекламной компании(ям) в Яндекс Директ исчерпывается раньше обозначенного срока, специалисты SERENITY подготовили эту статью для того, чтобы помочь вам разобраться в этом вопросе.

Основные причины перерасхода:

  • Первый запуск кампании
  • Пополнение баланса в течение недели
  • Размещение в РСЯ + Поиск

Разберем каждую из них подробнее.

Первый запуск кампании

Алгоритмам Яндекса требуется от 3 до 7 дней (в среднем), чтобы узнать вашего потенциального клиента и настроиться таким образом, чтобы показывать ваши объявления максимально заинтересованной аудитории. В связи с этим, возможны повышенные списания (до 70%/день от еженедельного бюджета) в этот период. Алгоритму необходимо охватить как можно больше аудитории, чтобы в дальнейшем обеспечивать максимальное количество конверсий и снизить среднюю цену клика.

Совет: Не паникуйте, как только алгоритм автотаргетинга обучится, вы будете получать максимальное количество конверсий за минимальную стоимость, в соответствии с недельным бюджетом.

Пополнение баланса в течение недели

Самая распространенная ошибка рекламодателей SERENITY. Бюджет в Яндекс Директ устанавливается на календарную неделю (пн-вс), а не фактическую (ср-ср, чт-чт и.т.п...). Это означает, что пополнять баланс необходимо с воскресенья текущей недели по понедельник последующей (на которую и рассчитывается бюджет), в противном случае вы можете быть удивлены тем, как быстро и неравномерно испарился рекламный бюджет.

Пример: Допустим, вы установили рекламный бюджет 10 000 рублей/неделя и пополнили кампании в пятницу. Ваши 10 000 будут израсходованы с пятницы по воскресенье (3 дня), а не с пятницы по пятницу следующей недели.

Совет: Пополняйте бюджеты по контекстной рекламе в Директе с воскресенья по понедельник (до 10:00). В противном случае, мы не несем ответственности за возможный перерасход.

Размещение в РСЯ + Поиск

РСЯ - это система размещения контекстной рекламы, а также рекламы, основанной на поведении пользователей. Она предназначена для веб-мастеров и владельцев сайтов, желающих размещать рекламные материалы на своих веб-проектах. Это значит, что показы вашей рекламы будут не только на поиске, но и на сайтах из рекламной сети Яндекса. Ваша реклама будет показана пользователям, которые искали ваши товары/услуги через поиск Яндекса в виде креативов.

Пример размещения в РСЯПример размещения в РСЯ

Такой тип рекламы лучше всего подходит, когда вашей целью является реклама самого бренда, а не продажи товаров/услуг. В РСЯ перерасход средств является нормальным явлением (по данным с диалога со специалистами Яндекс Директ от 28.11.2020). Поэтому, мы рекомендуем своим клиентам размещаться только на поиске т.к. это позволяет привлечь наиболее целевую аудиторию, а также избежать перерасхода средств в аккаунте, но стоимость клика при этом будет выше, чем в РСЯ.

Совет: Используйте стратегию "Только на поиске"