Таргетированная реклама в социальных сетях

Что такое и как работает таргетированная реклама

Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях. Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение; так, в Facebook Ads реклама будет показана пользователям, которые с большей вероятностью совершат действие, указанное в качестве цели кампании. 

Таргетированная реклама может побудить пользователя перейти по ссылке на сайт, совершить покупку, оставить контактные данные и т.д.

Как выглядит таргетированная реклама. Основные форматы таргетированной рекламы

Объявление может содержать заголовок, изображение, ссылку, видео, кнопку и форму для сбора контактных данных. Для таргетированной рекламы доступно множество форматов. Рассмотрим основные.

Универсальная запись

Подобные объявления можно увидеть в ленте новостей или на стенах сообществ. Записи выглядят нативно; есть возможность добавить объемный текст, чтобы подробнее рассказать о преимуществах продукта.

Instagram приглашения на вебинары от eLama

В запись можно добавить кнопку. Это побудит пользователя совершить целевое действие и сократит путь до него.

 

Карусель

Этот формат особенно подходит для e-commerce: он позволяет отобразить в одном объявлении несколько карточек товаров.

 

Реклама в Stories

Обеспечивает высокую вовлеченность: объявление занимает весь экран, а значит, пользователь в этот момент видит только вашу рекламу.

 

Форматы для десктопа

Есть ряд рекламных форматов, доступных только в десктопной версии соцсетей. Например, в myTarget это тизеры и блоки, во ВКонтакте — текстово-графические блоки и т.д. В Facebook аналогичную функцию выполняет плейсмент «правая колонка», доступный для ряда форматов (фото, видео, слайд-шоу и т.д.).
Блоки располагаются сбоку от основного контента страницы и дают много переходов при низком СРС.

 

Lead Ads (Сбор заявок и т.п.)

Этот рекламный формат подойдет рекламодателям, у которых нет сайта или он низкого качества. Формат позволяет получать лиды прямо из соцсетей: пользователь кликает по объявлению и попадает на форму, где оставляет контактные данные.

 

Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница

Контекстная реклама показывается в соответствии с запросом (поисковая) или интересами пользователя (тематическая). Таргетированная реклама показывается пользователям, которые отвечают определенным характеристикам.

Какие бывают таргетинги

Есть ряд таргетингов, общих для всех соцсетей:

  • социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.;
  • географические: от страны до точки на карте (с точностью до 500 метров);
  • по интересам: воспитание детей, мода, спорт, кулинария и т.д.;
  • look-alike аудитории: пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы. В качестве исходной группы могут выступать люди, которые посещали ваш сайт, просматривали видео, совершали действия в приложении и т.д., а также ваши текущие клиенты;
  • ретаргетинг: реклама показывается пользователям, которые ранее посещали вашу страницу или сайт.

У платформ есть собственные дополнительные таргетинги. Например, в Facebook Ads можно таргетироваться на пользователей, которые ездят на работу из пригородов или находятся вдалеке от родного города и семьи, в myTarget — на любителей кофе и даже владельцев автомобилей конкретной марки.

Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Преимущества

Показывается только целевой аудитории. Таргетированная реклама показывается людям, которые подходят под заданные рекламодателем характеристики. Можно устанавливать и широкие таргетинги: в этом случае, например, Facebook Ads будет показывать рекламу пользователям, которые более склонны выполнить целевое действие.

Также можно настроить ретаргетинг и показывать объявления пользователям, у которых уже было касание с вашим брендом — например, они посещали ваш сайт / подписались на рассылку и т.д.

Возможность персонализировать объявления. Благодаря возможности комбинировать различные таргетинги аудиторию можно разбить на сегменты и для каждого сформулировать наиболее релевантное предложение.

Можно получать лиды, даже если нет сайта (или он плохого качества). Рекламный формат Lead Ads позволяет получать лиды прямо из соцсетей: кликнув по объявлению, пользователь попадает на форму, в которой может оставить контакты.

Слабая сторона этого формата — нет возможности оперативно выгрузить лиды средствами самих соцсетей.

Чтобы решить эту проблему, рекомендуем запускать таргетированную рекламу в формате Lead Ads через eLama, используя импорт лидов из соцсетей: информация о лидах будет поступать в личный кабинет eLama и на почту, вы сможете оперативно обрабатывать заявки и не пропустите ни одну из них.

Недостатки

Модерация соцсетями. В отношении таргетированной рекламы действуют не только законодательные запреты (например, во ВКонтакте нельзя рекламировать написание курсовых и дипломов на заказ) и ограничения (во ВКонтакте действуют на рекламу медицинских товаров, меха, ювелирных изделий и т.д.), но и требования самих соцсетей. Например, в рекламе в Facebook Ads нельзя использовать изображения «до» и «после»; текст на изображении должен занимать не более 20% и т.д. Из-за этого многие объявления могут отклоняться.

Какому бизнесу подходит таргетированная реклама

Среди рекламодателей распространены заблуждения о таргетированной рекламе.

Миф 1: наша аудитория не сидит в соцсетях
Ежемесячная аудитория ВКонтакте в России составляет 69,1 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, Facebook — 53,5 млн человек, Одноклассников — 49,4 млн человек (по данным Mediascope / ТАСС, Sostav). Аудитории не целиком дублируют друг друга. То есть любой бизнес может найти релевантную аудиторию по крайней мере в одной из соцсетей.

Миф 2: в соцсетях сидят одни школьники
На самом деле в основных соцсетях больше как раз взрослой платежеспособной аудитории. Наибольшая часть (40%) аудитории ВКонтакте — люди в возрасте от 25 до 34 лет; 38% пользователей Instagram — люди в возрасте 18-24 лет; 28% пользователей Facebook — люди в возрасте от 35 до 44 лет (данные ВЦИОМ).

Миф 3: реклама в соцсетях не подходит для некоторых сфер, особенно В2В
Те, кто работает в В2В, так же, как и все остальные люди, сидят в соцсетях. Возможно, на них будет сложнее таргетироваться и стоимость лида будет выше. Но некоторые В2В-продукты проще продавать как раз в соцсетях: например, стоимость получения заявки на медицинскую франшизу в соцсетях ниже, чем в контексте (подробнее об этом читайте в нашем кейсе).

Подытожим: таргетированная реклама в социальных сетях подойдет любому бизнесу. Особенно будет эффективна для тематик, в которых возможны спонтанные покупки. Также таргетированная реклама поможет выстроить двухшаговые продажи (когда вначале предлагается лид-магнит, например, бесплатный вебинар или мероприятие).

Более того, есть ситуации, когда контекстная реклама не дает желаемых результатов: например, когда продукт настолько редкий или новый и необычный, что аудитория о нем ничего не знает, а следовательно не ищет его в поисковых системах. В этом случае таргетированная реклама поможет сформировать спрос (вот, например, как это сделали специалисты eLama в случае с сервисом Privacy Audit).